Сергий (Голубцов), епископ. Живописное и иконописное направления в церковной живописи и их онтологическая оценка
Публикация игумена Андроника Трубачева
Ключевые слова:
живопись, иконопись, условное и реалистическое на- правления в искусстве, онтологияАннотация
Настоящее исследование ставит своей задачей выявить сущность живописного и иконописного направлений в отдельности, кратко рассмотреть основные вехи их развития. Сравнивая оба направления, автор показывает, насколько каждое из них выявляет полноту христианских истин, их глубину и возвышенность. В первой части работы публикуются предисловие, введение и первая глава. Автор приходит к выводу о том, что соединение условного и реалистического художественных приемов создает богатство впечатления. Этим объясняется право на сосуществование обоих направлений в искусстве, взаимно друг друга дополняющих.
Скачивания
Библиографические ссылки
Алпатов М. В. Всеобщая история искусств: в 3 т. М. - Л., 1948-1955.
Айналов Д. В. Эллинистические основы византийского искусства. СПб., 1900.
Чистович И. Древне-греческий мир и христианство в отношении к вопросу о бессмертии. СПб., 1891.
Трубецкой С. Н. Курс древней философии. Сергиев Посад - М., 1905.
Успенский Л. А. Иконоведение. Париж, 1907 (Рукопись).
Роден О. Искусство. СПб., 1914.
Лёви Э. Греческая скульптура. Пг. - М., 1915.
Кондаков Н. П. Иконография Богоматери. В 2 т. СПб., 1914.
Фармаковский Б. В. Художественный идеал демократических Афин. Пг., 1918.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Категории
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.