История подготовки магистерской диссертации епископа Сергия (Голубцова) «Живописное и иконописное направления в церковной живописи и их онтологическая оценка»

Авторы

  • Андроник (Трубачев), игумен Московская духовная академия

DOI:

https://doi.org/10.31802/2500-1450-2015-1617-214-237

Аннотация

Публикуются и анализируются документы, посвященные полемике епископа Сергия (Голубцова) и Л. А. Успенского по проблеме существования в Православной Церкви двух иконописных направлений - «традиционно византийского» и «живописно-реалистического». Отправной точкой полемики послужили тезисы еп. Сергия для Родосского Совещания 1961 года, где оправдывается наличие в Православии обоих путей иконописи и допустимость внесения в живопись церковного национального элемента и особенностей русского стиля. Позиция Л. Успенского, который считал «живописно-реалистическое» направление «итальянским стилем» и бледным подражанием римо-католическому религиозному искусству, подвигла еп. Сергия приступить к написанию диссертации по этой проблематике.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Андроник (Трубачев), игумен, Московская духовная академия

кандидат богословия, доцент МДА

AndroniK-pavel@bk.ru

Библиографические ссылки

Грабарь И. Вопросы реставрации. М., 1926. Т. 1.

Деяния Седьмого Вселенского Собора, изд. Казанской Духовной Академии. Казань, 1873.

Корнилович К. Из летописи русского искусства. Л.-М., 1960.

Покровский Н. Очерки памятников христианской иконографии. СПб., 1900.

Флоровский Г. В. Богословские отрывки // Путь. 1931. Т. 31. С. 3-29.

Загрузки

Опубликован

2015-06-15

Как цитировать

(1)
Трубачев, А. История подготовки магистерской диссертации епископа Сергия (Голубцова) «Живописное и иконописное направления в церковной живописи и их онтологическая оценка». БВ 2015, 214-237.

Выпуск

Раздел

Церковное искусство

Категории

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>