История подготовки магистерской диссертации епископа Сергия (Голубцова) «Живописное и иконописное направления в церковной живописи и их онтологическая оценка»
DOI:
https://doi.org/10.31802/2500-1450-2015-1617-214-237Аннотация
Публикуются и анализируются документы, посвященные полемике епископа Сергия (Голубцова) и Л. А. Успенского по проблеме существования в Православной Церкви двух иконописных направлений - «традиционно византийского» и «живописно-реалистического». Отправной точкой полемики послужили тезисы еп. Сергия для Родосского Совещания 1961 года, где оправдывается наличие в Православии обоих путей иконописи и допустимость внесения в живопись церковного национального элемента и особенностей русского стиля. Позиция Л. Успенского, который считал «живописно-реалистическое» направление «итальянским стилем» и бледным подражанием римо-католическому религиозному искусству, подвигла еп. Сергия приступить к написанию диссертации по этой проблематике.
Скачивания
Библиографические ссылки
Грабарь И. Вопросы реставрации. М., 1926. Т. 1.
Деяния Седьмого Вселенского Собора, изд. Казанской Духовной Академии. Казань, 1873.
Корнилович К. Из летописи русского искусства. Л.-М., 1960.
Покровский Н. Очерки памятников христианской иконографии. СПб., 1900.
Флоровский Г. В. Богословские отрывки // Путь. 1931. Т. 31. С. 3-29.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Категории
Лицензия
Copyright (c) 2015 Андроник (Трубачев), игумен
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.