New in the normative regulation of the training of scientific and scientific-pedagogical personnel in graduate school
DOI:
https://doi.org/10.31802/PRAXIS.2022.9.2.001Keywords:
postgraduate study, higher education, training programs for scientific and scientific-pedagogical personnel, Ministry of Science and Higher Education of the Russian FederationAbstract
The main goal of the study is to compare the main criteria of old and new normative documents regulating the training of scientific and scientific-pedagogical personnel in graduate school. The relevance of the work is determined by the current crisis situation of a threefold decrease in the percentage of postgraduate graduates entering the defense of a Ph. D. dissertation that has occurred over the past ten years. From the forge of candidates of sciences, postgraduate studies have turned into an educational structure and have become the third level of higher education, namely postgraduate professional education. Obviously, the main problem that needs to be resolved is the gap between education and science. Consequently, the main task of the reform of postgraduate studies is its transformation from an educational institution into a scientific one. As a means to solve the problem in new regulatory documents (in the Federal State Requirements for Postgraduate Studies and in the Regulations on the Training of Scientific and Scientific-Pedagogical Personnel in Postgraduate Studies), as well as in the new edition (of December 30, 2021) of the Federal Law of December 29, 2012 № 273-FZ “On Education in the Russian Federation”) a number of measures are proposed, which are considered in this paper.
Downloads
References
Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. № 1н.
Положение о подготовке научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. № 2122.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования ‒ программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 ноября 2013 г. №1259.
Порядок прикрепления к образовательным организациям высшего образования, образовательным организациям дополнительного профессионального образования и научным организациям для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 октября 2021 г. № 942.
Федеральные государственные требования к структуре программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), условиям их реализации, срокам освоения этих программ с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий аспирантов (адъюнктов), утвержденные приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 20 октября 2021 г. № 951.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования. Уровень высшего образования. Подготовка кадров высшей квалификации. Направление подготовки: 48.06.01 Теология, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 15 апреля 2014 г.
Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.1996 №127-ФЗ (последняя редакция), принятый Государственной Думой 12 июля 1996 года и одобренный Советом Федерации 7 августа 1996 года.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (последняя редакция), принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.
Downloads
Published
How to Cite
License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International License.