Опыт проектирования: рейтинг-план в системе оценивания результатов музыкально-теоретических знаний и певческих умений студентов-заочников духовных вузов

Авторы

  • Шестакова Светлана Михайловна Московская Духовная Академия
  • Пантелеева Татьяна Владимировна Московская Духовная Академия

DOI:

https://doi.org/10.31802/PRAXIS.2021.7.2.005

Ключевые слова:

православные духовные вузы, заочное образование, дистанционное обучение, рейтинг-план, дисциплина «Церковное пение», освоение церковных песнопений, Московская духовная академия

Аннотация

Определение качества результатов учебной деятельности студентов вузов представляет определенную проблему, так как многие дисциплины требуют гибкого, комплексного подхода. В статье на примере предмета «Церковное пение» рассматривается опыт проектирования балльно-рейтинговой системы успеваемости, разработанной на пастырско-богословском факультете Московской духовной академии для заочного отделения с применением дистанционных образовательных технологий. Рейтинг-план является инновацией в учебном процессе духовных вузов и используется в работе в качестве эксперимента. Предложенная модель может послужить образцом для аттестации по другим учебным дисциплинам, как в очной, так и заочной форме образования.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Шестакова Светлана Михайловна , Московская Духовная Академия

кандидат философских наук, доцент кафедры церковно-практических дисциплин Пастырско-богословского факультета Московской духовной академии

141300, Сергиев Посад, Троице-Сергиева Лавра, Академия

shesta2010@yandex.ru

Пантелеева Татьяна Владимировна , Московская Духовная Академия

Старший преподаватель кафедры церковно-практических дисциплин Пастырско-богословского факультета Московской духовной академии, преподаватель факультета Церковно-певческого искусства Московской духовной академии

141300, Сергиев Посад, Троице-Сергиева Лавра, Академия

pantavum@yandex.ru

Библиографические ссылки

Егоров Г., Меланина Т. В. Богословие на расстоянии. Православное дистанционное образование: десять лет спустя // ЖМП. 2014. № 8. С. 86–89.

Кирилл (Гундяев), патриарх. Доклад на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви (29 ноября — 2 декабря 2017 г.). [Электронный ресурс]. URL: http://www. patriarchia.ru/db/text/5072994.html (дата обращения 18.10.2021).

Пантелеева Т. В. Проблемы музыкального обучения в высших образовательных организациях Русской Православной Церкви и пути их решения (на примере духовных академий и семинарий) / Т. В. Пантелеева // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. 2021. № 60. С. 49–62.

Пантелеева Т. В. Рабочая программа дисциплины «Церковное пение» основной образовательной программы высшего образования (пропедевтический курс бакалавриата) по направлению Подготовка служителей и религиозного персонала религиозных организаций, профиль «Практическая теология православия»: заочная форма обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Сергиев Посад: Московская духовная академия, 2017.

Загрузки

Опубликован

2021-12-27

Как цитировать

Шестакова , С. ., & Пантелеева , Т. . (2021). Опыт проектирования: рейтинг-план в системе оценивания результатов музыкально-теоретических знаний и певческих умений студентов-заочников духовных вузов. Праксис, (2 (7), 74–85. https://doi.org/10.31802/PRAXIS.2021.7.2.005

Выпуск

Раздел

Исследования и статьи

Категории