Образ Александра Невского в одноимённом фильме С. Эйзенштейна
DOI:
https://doi.org/10.31802/WI.2021.4.2.009Ключевые слова:
Александр Невский, кинематограф, Сергей ЭйзенштейнАннотация
В статье рассматриваются особенности изображения св. блгв. князя Александра Невского в знаменитом фильме советской эпохи — «Александр Невский» Сергея Эйзенштейна. Выделены основные черты экранного образа князя. Делается вывод о нарочито секуляризованном представлении Александра Невского, что объясняется эпохой создания картины. Показана важность этого образа для мобилизационной риторики в годы Великой Отечественной войны
Скачивания
Библиографические ссылки
Карамзин Н. М. История государства Российского. М.: АСТ, 2019.
Плутарх. Сравнительные жизнеописания: в 2 т. Т. 2. М.: Наука, 1994.
Русская Православная Церковь и Великая Отечественная война: Сборник церковных документов. М.: Изд. Московской Патриархии, 1943.
Речь Председателя Государственного Комитета Обороны и Народного Комиссара Обороны тов. И. В. Сталина на Красной площади в день XXIV годовщины Великой Октябрьской Социалистической Революции. 7 ноября 1941 г. // Известия. 1941. № 265
(7641). 9 ноября. С. 1.
Улебрух Б. Миф как крамола. Догадки об «Александре Невском» // Киноведческие записки. 2001. № 53. С. 236–259.
Юренев Р. Н. Чувство Родины. Замысел и постановка фильма «Александр Невский» // Искусство кино. 1973. № 11. С. 62–63.
Эйзенштейн С. М. Избранные произведения: в 6 т. Т. 1. М.: Искусство, 1964.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Категории
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.