Формальная логика Аристотеля в обучении публичной речи
DOI:
https://doi.org/10.31802/WI.2021.4.2.006Ключевые слова:
методика обучения публичной речи, логика, язык, мышление, языковой код, части речи и члены предложения, логико-грамматический анализ высказыванияАннотация
В статье рассматривается вопрос о месте логики в программе учебных предметов «Русский язык и культура речи» и «Риторика». Понятие о языке даётся в контексте богословской антропологии. В качестве одного из основных приёмов развития речи представлен логико-грамматический анализ высказывания.
Скачивания
Библиографические ссылки
Асмус В. Ф. Логика. М.: ОГИЗ; Госполитиздат, 1947.
Бодуэн де Куртенэ И. А. Опыт фонетических чередований // Бодуэн де Куртенэ И. А. Избранные труды по общему языкознанию: в 2 т. / сост. В. П. Григорьев, А. А. Леонтьев. Т. 1. М.: Изд. АН СССР, 1963. С. 265–347.
Буслаев Ф. И. Историческая грамматика русского языка. М.: Учпедгиз, 1959.
Волков А. А. Курс русской риторики. М.: Индрик, 2009.
Мелетий (Соколов), игум. Как научиться хорошо говорить и писать? // Встреча. 2021. № 1 (42). С. 16–26.
Рождественский Ю. В. Теория риторики. М.: Наука; Флинта, 2006.
Saussure de, F. Cours de linguistique générale. Lausanne; Paris: Payot, 1916.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Категории
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.