От «Чжуанцзы» к «Добротолюбию»?
Публикация анонимной статьи «Теория деятельности в древнекитайской философии»
Ключевые слова:
Добротолюбие, православие, древнекитайская философия, ЧжуанцзыАннотация
Семидесятые годы текущего века уже могут стать предметом исторической рефлексии. Для целого поколения российской интеллигенции они стали временем религиозного самоопределения в условиях достаточно жёсткой партийно-государственной идеологической опеки. Классическая ситуация для психоанализа: наложено табу на целые пласты лексики, изъяты из обращения миллионы книг, но взыскующие Божьего града прячут свои крамольные прозрения в подполье подстрочных примечаний, утверждают право говорить на запретные темы под объективистским глянцем энциклопедических статей. Эзоповское красноречие переживает в России эпоху расцвета. Те, кто не нарушает правил игры, живут в сознании постоянного предстательства Всевидящему Оку Князя мира; те, кто срывается, выбывают из неё надолго – или навсегда...
Скачивания
Библиографические ссылки
«Атеисты, материалисты и диалектики Древнего Китая». М„ 1967.
Ю.К. Шуцкий. Китайская классическая «Книга перемен». М., 1960. С. 105.
Кант. Сочинения, т.5, М., 1966. С. 240.
В.П. Васильев. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, даосизм. СПб., 1873. С. 155.
Г.В.Ф. Гегель. Философия религии, т.1, М., 1975. С. 476-4/7.
Н.Г. Чернышевский. Очерки гоголевского периода русской литературы. СПб., 1892. С. 252-260.
Шеллинг. Система трансцедентального идеализма. Л., 1936. С. 380.
Древнекитайская философия, т. 2, М., 1973. С. 27.
Древнеиндийская философия, М., 1963. С. 226.
Reisinger L. Das I Jing. Eine formalwissenschaftliche Untersuchung des Chinesischen Orakels. Wien, 1972.
А.А. Петров. Ван Би (Из истории китайской философии). Μ.-А., 1936. С. 111.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.