Обоженние как сущность спасения
Keywords:
Обожение, преображение, грех, вочеловечение, человек, образ Божий, Подобие, Свобода волиAbstract
«Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мр. 9:1). О чем именно говорил Господь ученикам, мы узнаем из последующего евангельского повествования о Преображении Спасителя (Мф. 17:1–9; Мр. 9[:1–](fix:: Г)9; Лк. 9:27–36) и от самого свидетеля этого события, апостола Петра: «Мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, быв очевидцами Его величия, будучи с Ним на святой горе» (2 Пет. 1:16–18). О чем же возвещает всем верующим это откровение Божие? Что в сущности пережили апостолы Петр, Иоанн и Иаков на Фаворе, созерцая сияющий, «как солнце», лик Христов (Мф. 17:2)?
Downloads
References
Архнм. Кнприан (Кери). Антропология св. Григория Паламы, Париж, 1950. С. 235.
Монах Василий (Кривошенн). Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы.- Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата (ВРЗЕПЭ). Париж, 1987, N 115. С. 139.
Лосский В. Н. Икона Преображения Господня. Вестник РЗЕПЭ, 1955, N 22. С. 116.
Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви,- Богословские труды (БТ) М„ 1972, сб. 8. С. 50.
Карсавин Л. Святые отцы и учители Церкви. Париж, 1926.
Епифаноич С. Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. Киев, 1915. С. 73.
Лосский В.Н. Икона Преображения Господня. Вестник РЗЕПЭ, N 22. С. 117.
Лосский В. Н. Искупление и обоженне. ЖМП, 1967, N 9.
Alla kai ta diademata, aper lambanousin hoi christianoi en ekeino to aioni, ouk eisi ktismata - ("не суть творения"). P.G., t. 34, col. 524 A.
Архиеп. Василий. (Кривошеин). Преподобный Симеон Новый Богослов. Париж, 1980.
Downloads
Published
How to Cite
Issue
Section
License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International License.