Догмат: содержание и определение

Авторы

  • Иванов Михаил Степанович

Ключевые слова:

Догмат, содержание догмата, Божественная жизнь, вероучение, истина

Аннотация

Прежде чем говорить о догмате, в котором находит свое выражение христианское вероучение, необходимо остановиться на двух главных особенностях самого этого учения, одна из которых касается его содержания, а другая – его объема. Такая необходимость вызвана тем, что эти особенности, как увидим ниже, существенным образом сказываются на природе христианского догмата и определяют почти всю его специфику. Основным отличительным признаком вероучительной истины, как, впрочем, и всего христианского учения, является то, что эта истина есть не «теоретическая декларация» веры, а Божественная жизнь.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Иванов Михаил Степанович

доктор богословия, заслуженный профессор Московской духовной академии

Библиографические ссылки

Священник Павел Флоренский. Из богословского наследия. «Богословские Труды», № 17, 1977.

Священник Александр Шаргунов. Догмат в христианской жизни. Машинопись. Загорск, 1982.

Владимир Лосский. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. «Богословские Труды», № 8, 1972.

Протоиерей Георгий Флоровский. Дом Отчий. «Вестник Русского Западно-европейского Патриаршего Экзархата», 1982, № 109-112.

Архимандрит Иларион (Троицкий). Священное Писание и Церковь. М., 1914.

Священник Павел Флоренский. Из богословского наследия. «Богословские Труды», № 17, 1977.

Митрополит Вениамин (Федченков). Литургия. «Журнал Московской Патриархии», 1982, № 1.

Владимир Лосский. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. «Богословские Труды», № 8, 1972.

Протоиерей Георгий Флоровский. Богословские отрывки. «Вестник Русского Западно-европейского Патриаршего Экзархата», 1980-1981, № 105-108, с.189-190.

Митрополит Макарий (Булгаков). Православное догматическое богословие, т. 1. Изд. 5-е. СПб., I895.

Протоиерей Георгий Флоровский. Богословские отрывки. «Вестник Русского Западно-европейского Патриаршего Экзархата», 1980-1981, № 105-108.

Владимир Лосский. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. «Богословские Труды», № 8, 1972.

Протоиерей Георгий Флоровский. Дом Отчий. «Вестник Русского Западно-европейского Патриаршего Экзархата», 1982, № 109-112.

Э. Леруа. Догмат и критика. М., 1915.

А. Ведерников. Иеромонах Петр (Павел Л'Юиллье). Православное понимание догмата. «Журнал Московской патриархии», 1955.

Проф. В. В. Болотов. Лекции по истории Древней Церкви, Т. IV. М„ 1994.

С. Булгаков. Свет невечерний. Сергиев Посад, 1917.

Шаргунов. Догмат в христианской жизни. Машинопись. Загорск, 1982.

В.Н. Лосский. Догмат о непорочном зачатии. «Богословские Труды», № 14. М.,1975.

Архимандрит Сильвестр. Опыт православно-догматического богословия. Т. 1. Киев, 1878.

С. Булгаков. Свет невечериий. Сергиев Посад, 1917.

Сергий Булгаков. Православие. Очерки учения Православной Церкви. YMCA-PRESS. Париж.[б.г.].

Загрузки

Опубликован

2024-10-15

Как цитировать

(1)
Иванов, М. С. Догмат: содержание и определение. БВ 2024, 83-107.

Выпуск

Раздел

Богословие и философия

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.