Обоженние как сущность спасения
Ключевые слова:
Обожение, преображение, грех, вочеловечение, человек, образ Божий, Подобие, Свобода волиАннотация
«Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мр. 9:1). О чем именно говорил Господь ученикам, мы узнаем из последующего евангельского повествования о Преображении Спасителя (Мф. 17:1–9; Мр. 9[:1–](fix:: Г)9; Лк. 9:27–36) и от самого свидетеля этого события, апостола Петра: «Мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, быв очевидцами Его величия, будучи с Ним на святой горе» (2 Пет. 1:16–18). О чем же возвещает всем верующим это откровение Божие? Что в сущности пережили апостолы Петр, Иоанн и Иаков на Фаворе, созерцая сияющий, «как солнце», лик Христов (Мф. 17:2)?
Скачивания
Библиографические ссылки
Архнм. Кнприан (Кери). Антропология св. Григория Паламы, Париж, 1950. С. 235.
Монах Василий (Кривошенн). Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы.- Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата (ВРЗЕПЭ). Париж, 1987, N 115. С. 139.
Лосский В. Н. Икона Преображения Господня. Вестник РЗЕПЭ, 1955, N 22. С. 116.
Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви,- Богословские труды (БТ) М„ 1972, сб. 8. С. 50.
Карсавин Л. Святые отцы и учители Церкви. Париж, 1926.
Епифаноич С. Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. Киев, 1915. С. 73.
Лосский В.Н. Икона Преображения Господня. Вестник РЗЕПЭ, N 22. С. 117.
Лосский В. Н. Искупление и обоженне. ЖМП, 1967, N 9.
Alla kai ta diademata, aper lambanousin hoi christianoi en ekeino to aioni, ouk eisi ktismata - ("не суть творения"). P.G., t. 34, col. 524 A.
Архиеп. Василий. (Кривошеин). Преподобный Симеон Новый Богослов. Париж, 1980.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.