Квантовая запутанность в контексте богословия творения
DOI:
https://doi.org/10.31802/GB.2023.47.4.004Ключевые слова:
квантовая физика, запутанность, нелокальность, реляционный холизм, онтология, богословие творения, перихорезисАннотация
В статье изучается роль феномена квантовой запутанности в современном диалоге науки и богословия. Философское осмысление квантовой запутанности и нелокальных связей может быть осуществлено в рамках онтологии реляционного холизма. Реляционный холизм может быть интерпретирован в контексте православного богословия творения как отражение особого отношения тварного мира с Творцом, нашедшего характерное выражение в богословии прп. Максима Исповедника и свт. Григория Паламы. Реляционно-холистическое понимание тварного мира предполагает возможность его объяснения в контексте тринитарного понимания Бога в православной традиции и подчёркивает созвучие между научным и богословским пониманием мироздания.
Скачивания
Библиографические ссылки
Ayres L. (Mis)Adventures in Trinitarian Ontology // The Trinity and Entangled World: Relationality in Physical Science and Theology. Grand Rapids (Mich.): Eerdmans, 2010.
Wildman W. An Introduction to Relational Ontology // The Trinity and Entangled World: Relationality in Physical Science and Theology. P. 57.
Barbour I. Myths, Models and Paradigms: A Comparative Study in Science and Religion. New York (N. Y.): Harper and Row, 1974.
Brierley M. W. Naming A Quiet Revolution: The Panentheistic Turn in Modern Theology // In Whom We Live and Move and Have Our Being: Panentheistic Reflections on God’s Presence in a Scientific World / ed. P. Clayton, A. Peacocke. Grand Rapids (Mich.): Eerdmans, 2004. P. 1-19.
Bub J. The Entangled World: How Can It be Like That? // The Trinity and an Entangled World: Relationality in Physical Science and Theology. Grand Rapids (Mich.): Eerdmans, 2010. P. 15-32.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.