Специфика христологии секты «Свидетели Иеговы»
DOI:
https://doi.org/10.31802/PRAXIS.2020.5.3.008Ключевые слова:
атеизм, богословская доктрина, ереси, Иегова, лжепророки, Священное Писание,, Септуагинта, триадология, Церковь, Ягве, язычествоАннотация
Следуя по пути, проторенному святыми отцами, «богословски философствуя», автор
анализирует основные положения христологии секты «Свидетелей Иеговы», опровер-
гая их истинами православного учения о Христе, сформулированного святыми отцами
и выраженного в догмате IV Вселенского Собора. Для иеговистов, ложно мудрствующих
о Христе, оказывается неприемлемой также тайна Святой Троицы, открывающаяся лишь
в Церкви Христовой. Автор останавливается на защите православной триадологии от их
нападок, подвергает богословско-филологическому анализу именование Бога «Иеговой».
Для «Свидетелей Иеговы» Христос — не Бог, а человек — посредник между Богом и «сви-
детелями», то есть членами секты, в установлении теократического царства, прообразом
которого было земное царство израильское. По сути, проповедь иеговистов оказывается
проповедью атеизма, ибо, по их учению, Бог не спасает, а спасение — только в человеке
Иисусе. Христология иеговистов примитивна, их аргументы лишены богословской глу-
бины, тем не менее, проблема защиты христологического догмата Халкидонского Собора
от нападок иеговистов и всех отрицающих тайну Пресвятой Троицы и Боговоплощения
актуальна во все времена, поскольку речь идет не только об опровержении их заблужде-
ний, но, главным образом, об утверждении жизненно важного сотериологического тези-
са: Бог вочеловечился, чтобы человек обожился.
Скачивания
Библиографические ссылки
Андрей Кесарийский, архиеп. Апокалипсис. СПб.: Изд. П. П. Сойкина, 1910.
Афанасий Великий, свт. Творения. Ч. 3. Сергиев Посад: СТСЛ, 1903.
Василий Великий, свт. Творения. Кн. 4. Ч. 3. М., 1811.
Василий Великий, свт. Творения. Ч. 1. М.: Тип. А. Семена при Императорской Медицинско-хирургической академии, 1845.
Викентий Леринский, прп. Напоминан ия. Казань: Типо-лит. Университета, 1904.
Григори й Неокесарийский, свт. Творения. Петроград: Тип. М. Меркушева, 1916.
Киприан Карфагенский, сщмч. Письмо к Юбаяну // Киприа н Карфагенский, сщмч. Творения. Ч. 1. Киев: Тип. Г. Т. Корчак-Новицкого, 1891. С. 334–335.
Познание, ведущее к вечной жизни. Brooklyn (NY): Watch Tower Bible and Tract Society of Pennsylvania, 1995.
Следует ли верить в Троицу? Brooklyn (NY): Watch Tower Bible and Tract Society of Pen nsyl va nia, 1998.
Имена Божии // Еврейская энциклопедия. Т. 8. М.: Терра, 1991.
Карсавин Л. П. Святые отцы и учители Церкви . М.: МГУ, 1994.
Карташев А. В. Вселенские Соборы. М.: Республика, 1994.
Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М.: Центр СЭИ, 1991.
Панайотидис П. Лжесвидетели Иеговы. Салоники: Православный Пчельник, 1997.
Спасский А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов в связи с философскими учениями того времени. Т. 1. Сергиев П осад: М. С. Елов, 1914.
Тернер Ф. Опыт изъяснения на послание св. апостола Павла к Филиппийцам // Вера и разум. Т. 1. Ч. 1. Харьков: Тип. Губернского правления, 1892.
Успенский Л. А. На путях к единству? // Философия русского рели гиозного искусства XVI–XX вв.: Антология. М.: Прогресс-Культура, 1993. С. 350–374.
Флоренский П., свящ. «Не восхищение непщева» (Флп. 2, 6–8): к суждению о мистике.Сергиев Посад: Тип. СТСЛ, 1915.
Шмеман А., прот. Евхаристия: Таинство Царства. Париж: YMCA-press, 1988.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.