Проблемы теории и истории преподавания филологических дисциплин в России
DOI:
https://doi.org/10.31802/WI.2019.1.1.001Ключевые слова:
филология, образование, риторика, литература, русский язык, культура, массовая коммуникацияАннотация
В статье рассматриваются проблемы теории и истории преподавания филологических дисциплин в России в связи с развитием теории языка и культурной политики государства. Предлагается обоснование преподавания риторики как средства развития культуры мышления и противостояния манипулятивной практике средств массовой коммуникации.
Скачивания
Библиографические ссылки
Алпатов В. М. Языковеды, востоковеды, историки. М.: Языки славянских культур, 2012.
Аннушкин В. А. История русской риторики. Хрестоматия: учебное пособие. М.: Флинта – Наука, 2002.
Арватов Б. И. Социологическая поэтика. М.: Федерация, 1928.
Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.: Наука, 1990.
Бехтерев В. М. Общие основы рефлексологии человека. Петроград: Гос. издат., 1923.
Блонский П. П. Задачи и методы новой народной школы. [Электронный ресурс]. URL: http:// pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000044/st005.shtml (дата обращения: 25.01.2019).
Буслаев Ф. Учебник русской грамматики, сближенной с церковно-славянскою, с приложением образцов грамматического разбора. Для средних учебных заведений. 10-е изд., испр. и доп. М.: Синодальная типография, 1907.
Виноградов В. В. О художественной прозе. (1930) // Виноградов В. В. Избранные труды. О языке художественной прозы. М.: Наука, 1980.
Волков А. А. Грамматология. М.: Издат. Московского университета, 1982.
Гофман В. А. Слово оратора: риторика и политика (1931). М.: Книжный дом «Либроком», 2010.
Замский Х. С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времён до середины ХХ века. М.: НПО «Образование», 1995.
Жуков Ю. Н. Иной Сталин. Политические реформы в СССР в 1933–1937 гг. М.: Издательский центр «Аква-Терм», 2010.
Кошанский Н. Ф. Риторика. М: Русская панорама, Кафедра, 2013.
Луковская Д. И., Гречишкин С. С., Ячменев Ю. В. Константин Алексеевич Неволин (1806–1855) // Неволин К. А. Энциклопедия законоведения. История философии законодательства. СПб: Издательство С.Петербургского государственного университета, 1997. М. Г. Принципы рационализации делового языка // Революция и язык. М.: ОГИЗ, 1931. № 1.
Мещанинов И. И. Новое учение о языке. Л.: Соцэгиз, 1936.
Покровский В. И. Сокращённая историческая хрестоматия: пособие для учеников старших классов среднеучебных заведений. 2-е изд., доп. М., 1911. Допущена (в 1-м издании) Учёным Ком. Мин. Нар. Просв. для ученических библиотек всех средних учебных заведений.
Потебня А. А. Из записок по теории словесности // Потебня А. А. Эстетика и поэтика. М.: Искусство, 1976.
Потебня А. А. Мысль и язык // Потебня А. А. Эстетика и поэтика. М.: Искусство, 1976.
Потебня А. А. Теоретическая поэтика. М.: Высшая школа,1990.
Рождественский Ю. В. Введение в культуроведение. М.: ЧеРо, 1996.
Рождественский Ю. В. Принципы современной риторики. М.: Флинта – Наука, 2005.
Рождественский Ю. В. Теория риторики. М.: Флинта – Наука, 2015.
Рождественский Ю. В. Философия языка и учебный предмет. Культуроведение и дидактика. (Современные проблемы науки о языке). М.: КДУ, Университетская книга, 2017.
Саводник В. Ф. Очерки истории русской литературы XIX века. 9-е изд. М., 1915. Ч. 1.
Саводник В. Ф. Краткий курс истории русской словесности с древнейших времен до конца XVIII века. 5-е мзд. М., 1917.
Сталин И. В. Марксизм и вопросы языкознания. М.: Госполитиздат, 1950.
Тимофеев Л. И. Стих и проза. М.: Советский писатель, 1938.
Трубецкой Н. С. Мысли об индоевропейской проблеме // Н. С. Трубецкой. Избранные труды по филологии. М.: Прогресс, 1987.
Христофорова Н. В. Российские гимназии XVIII–XX веков. М.: Греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина, 2002.
Шервинский С. Художественное чтение. М.: Гослитиздат, 1935.