Проблемы теории и истории преподавания филологических дисциплин в России

Авторы

  • Волков Александр Александрович Московская духовная академия

DOI:

https://doi.org/10.31802/WI.2019.1.1.001

Ключевые слова:

филология, образование, риторика, литература, русский язык, культура, массовая коммуникация

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы теории и истории преподавания филологических дисциплин в России в связи с развитием теории языка и культурной политики государства. Предлагается обоснование преподавания риторики как средства развития культуры мышления и противостояния манипулятивной практике средств массовой коммуникации.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Волков Александр Александрович, Московская духовная академия

доктор филологических наук, профессор кафедры филологии Московской духовной академии
141300, Сергиев Посад, Троице-­Сергиева Лавра, Академия

Библиографические ссылки

Алпатов В. М. Языковеды, востоковеды, историки. М.: Языки славянских культур, 2012.

Аннушкин В. А. История русской риторики. Хрестоматия: учебное пособие. М.: Флинта – Наука, 2002.

Арватов Б. И. Социологическая поэтика. М.: Федерация, 1928.

Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.: Наука, 1990.

Бехтерев В. М. Общие основы рефлексологии человека. Петроград: Гос. издат., 1923.

Блонский П. П. Задачи и методы новой народной школы. [Электронный ресурс]. URL: http:// pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000044/st005.shtml (дата обращения: 25.01.2019).

Буслаев Ф. Учебник русской грамматики, сближенной с церковно-славянскою, с приложением образцов грамматического разбора. Для средних учебных заведений. 10-е изд., испр. и доп. М.: Синодальная типография, 1907.

Виноградов В. В. О художественной прозе. (1930) // Виноградов В. В. Избранные труды. О языке художественной прозы. М.: Наука, 1980.

Волков А. А. Грамматология. М.: Издат. Московского университета, 1982.

Гофман В. А. Слово оратора: риторика и политика (1931). М.: Книжный дом «Либроком», 2010.

Замский Х. С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времён до середины ХХ века. М.: НПО «Образование», 1995.

Жуков Ю. Н. Иной Сталин. Политические реформы в СССР в 1933–1937 гг. М.: Издательский центр «Аква-Терм», 2010.

Кошанский Н. Ф. Риторика. М: Русская панорама, Кафедра, 2013.

Луковская Д. И., Гречишкин С. С., Ячменев Ю. В. Константин Алексеевич Неволин (1806–1855) // Неволин К. А. Энциклопедия законоведения. История философии законодательства. СПб: Издательство С.Петербургского государственного университета, 1997. М. Г. Принципы рационализации делового языка // Революция и язык. М.: ОГИЗ, 1931. № 1.

Мещанинов И. И. Новое учение о языке. Л.: Соцэгиз, 1936.

Покровский В. И. Сокращённая историческая хрестоматия: пособие для учеников старших классов среднеучебных заведений. 2-е изд., доп. М., 1911. Допущена (в 1-м издании) Учёным Ком. Мин. Нар. Просв. для ученических библиотек всех средних учебных заведений.

Потебня А. А. Из записок по теории словесности // Потебня А. А. Эстетика и поэтика. М.: Искусство, 1976.

Потебня А. А. Мысль и язык // Потебня А. А. Эстетика и поэтика. М.: Искусство, 1976.

Потебня А. А. Теоретическая поэтика. М.: Высшая школа,1990.

Рождественский Ю. В. Введение в культуроведение. М.: ЧеРо, 1996.

Рождественский Ю. В. Принципы современной риторики. М.: Флинта – Наука, 2005.

Рождественский Ю. В. Теория риторики. М.: Флинта – Наука, 2015.

Рождественский Ю. В. Философия языка и учебный предмет. Культуроведение и дидактика. (Современные проблемы науки о языке). М.: КДУ, Университетская книга, 2017.

Саводник В. Ф. Очерки истории русской литературы XIX века. 9-е изд. М., 1915. Ч. 1.

Саводник В. Ф. Краткий курс истории русской словесности с древнейших времен до конца XVIII века. 5-е мзд. М., 1917.

Сталин И. В. Марксизм и вопросы языкознания. М.: Госполитиздат, 1950.

Тимофеев Л. И. Стих и проза. М.: Советский писатель, 1938.

Трубецкой Н. С. Мысли об индоевропейской проблеме // Н. С. Трубецкой. Избранные труды по филологии. М.: Прогресс, 1987.

Христофорова Н. В. Российские гимназии XVIII–XX веков. М.: Греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина, 2002.

Шервинский С. Художественное чтение. М.: Гослитиздат, 1935.

Загрузки

Опубликован

2019-08-15

Как цитировать

Волков, А. А. (2019). Проблемы теории и истории преподавания филологических дисциплин в России. Слово и образ. Вопросы изучения христианского литературного наследия, (1 (1), 10–43. https://doi.org/10.31802/WI.2019.1.1.001

Выпуск

Раздел

Методология языкознания и литературоведения

Категории