Предание или «традиция»?
Традиционализм в его отношении к «религиоведению»
Ключевые слова:
Предание, традиционализм, экзотеризм, сословная иерархияАннотация
На протяжении всего своего развития богословская наука, взятая в своей конкретно-жизненной реальности, всегда была неким ответом на вызов вопрошающих и требующих отчёта в уповании нашей Церкви. Но не менее часта ситуация, когда православная апологетика вынуждена отвечать на вызовы тех, кто отождествляет плоды своего собственного непросвещённого рассудка с воззрением Церкви, кто, умело используя отдельные части этого воззрения, выдаёт полученный суррогат за компонент или даже прямо необходимую составляющую церковного миропонимания. И если в первом случае позиции достаточно ясны, то нарочитая неопределённость второго случая порождает губительные соблазны и недоумения.
Скачивания
Библиографические ссылки
Дамаскин (Христенсен), иером. Не от мира сего. Жизнь и учение иеромонаха Серафима (Роуза) Платннского. М., 1995. С. 61.
Рене Генон. Кризис современного мира. М., 1991. С. 29.
Юлиус Эвола. Оседлать тигра // Элементы. № 3,1993. С. 3.
Конец Света. Эсхатология и традиция. М., 1997. С. 345.
Милый Ангел. Эзотерическое ревю. Т. 1. М., 1991. С. 2.
Рене Генон. Кризис современного мира. М., 1991. С. 70.
Юлиус Эвола. Языческий империализм. М., 1994. С. 39.
Милый Ангел. Эзотерическое ревю. Т. 1. М., 1991. С. 3.
Реие Геиои. Кризис современного мира. М., 1991. С. 53.
Милый Ангел. Эзотерическое ревю. Т. 1. М., 1991. С. 2.
Умберто Эко. Пять эссе на темы этики. СПб., 1998. С. 39.
Дугин А. Тамплиеры пролетариата. М., 1997. С. 43.
Конец Света. Эсхатология и традиция. М., 1997. С. 346. Ibid. С. 347.
Lucy Маiг. An Introduction to Social Anthropology. Clarendon press. Oxford, 1965.
Стефанов Ю.Н. Рене Генон и философия традиционализма // Вопросы философии, № 4, 1991. С. 31.
Конец Света. Эсхатология и традиция. М., 1997. С. 331.
Сагарда Н. Первое Соборное Послание св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Исагогико-экзегетическое исследование. Полтава, 1903. С. 398.
Архимандрит Иустин (Попович). Толкование на первое соборное Послание Св. Апостола Иоанна Богослова. М., 1998. С. 47.
Юлиус Эвола. Языческий империализм. М., 1994. С. 99.
Юлиус Эвола. Метафизика пола. М., 1994. С. 114.
Юлиус Эвола. Йога могущества // Конец Света. Эсхатология и традиция. М., 1997. С. 110.
Конец Света. Эсхатология и традиция. М., 1997. С. 108.
Дугин А. Тамплиеры пролетариата. М., 1997. С. И.
Мирча Элиаде. Аспекты мифа. М., 1995. С. 16, а также М.Элиаде. Космос и история. М., 1987. С. 23, 25.
М.Элиаде. Космос и история. М., 1987. С. 24.
Почепцов Г.Г. История русской семиотики. М., 1998. С. 248.
М.Элиаде. Аспекты мифа. М., 1995. С. 193.
М.Элиаде. Миф о вечном возвращении. СПб., 1998. С. 246.
Св. Иоаии Златоуст. Толкование на св. Матфея евангелиста. Творения. Т. VII. СПб., 1901. С. 10.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.