Модель воспитания на основе православной традиции как основа сохранения традиционных ценностей в России

Авторы

  • Сергей Сергеевич Медведев Московская Духовная Академия

DOI:

https://doi.org/10.31802/PRAXIS.2023.13.4.009

Ключевые слова:

модель воспитания на основе православной традиции, национальный воспитательный идеал, антропологический идеал, русская цивилизация, принципы православной педагогики, традиционные ценности, духовно-нравственное становление личности, просвещение, православная педагогика

Аннотация

В статье обозначена проблема развития системы отечественного образования через сохранение традиционных ценностей русского народа и преемственности поколений. Отмечается, что в России, на протяжении столетий, традиционные ценности формировались на основе Православного вероучения. Выделяются три группы ценностей, традиционных для православного сознания. Отмечается, что усвоение ценностной парадигмы учащимися возможно через реализацию православной модели воспитания, в основе которой лежит христианское представление о человеке, смысле его бытия и предназначении. В статье рассматривается структура модели воспитания на основе православной традиции, приводятся основные цели и принципы, формы, методы, средства обучения и воспитания, критерии, соответствующие показателям, по которым можно судить об уровне сформированности ценностных ориентиров личности в условиях образовательных организаций с религиозным (православным) компонентом.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Сергей Сергеевич Медведев , Московская Духовная Академия

аспирант кафедры церковно-практических дисциплин Московской духовной академии

141300, Московская область, Сергиев Посад, Троице-Сергиева Лавра, Академия

s.medvedev@lavra.ru

Библиографические ссылки

Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» // Официальное опубликование правовых актов. [Электронный ресурс]. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202211090019 (дата обращения 04.11.2023).

Федеральная рабочая программа воспитания / Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования // Федеральные рабочие программы воспитания в составе Федеральных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Министерство просвещения Российской Федерации. 2023. С. 2–16. [Электронный ресурс]. URL: https://институтвоспитания.рф/programmy-vospitaniya/ooy/programma-vospitaniya/ (дата обращения 12.10.2023).

Василий Великий, свт. Беседа первая о сотворении человека «по образу» // Творения: в 2 т. Т. 1. М.: Сибирская благозвонница, 2008.

Георгий (Шестун), архим, М. В. Захарченко. Вернуться в Россию: Миссия и стратегическая цель образования // Непрерывное образование. 2019. № 2 (28). С. 10–12.

Гревцева Г. Я., Циулина М. В. Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск: Цицеро, 2014.

Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2014. (Стандарты второго поколения).

Коротких С. Н. Обеспечение социального партнерства между образовательными организациями и традиционными религиозными организациями в Российской Федерации // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». 2022. № 3 (15). С. 64–83.

Малинин В. А., Повшедная Ф. В., Пугачев А. В. Формирование духовно-нравственных качеств личности обучающихся в условиях современного образования // Вестник Мининского университета 2022. Т. 10, № 1. С 2.

Слободчиков В. И, Королькова И. В., Остапенко А. А., Захарченко М. В. Системный кризис отечественного образования как угроза национальной безопасности. М.: Российский институт стратегических исследований, 2016.

Фролов И. Т. Философский словарь. М.: Республика, 2001.

Шестун Евгений, прот. Православная педагогика. М.: Про-Пресс, 2001.

Загрузки

Опубликован

2023-12-15

Как цитировать

Медведев , С. . (2023). Модель воспитания на основе православной традиции как основа сохранения традиционных ценностей в России. Праксис, (4 (13), 103–114. https://doi.org/10.31802/PRAXIS.2023.13.4.009

Выпуск

Раздел

Juvenalis. Магистерские и аспирантские исследования

Категории

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)