Экзегеза Оригена как свидетельство постоянства его универсалистских идей

Авторы

  • Каплан Илья Эдуардович Бернский университет

DOI:

https://doi.org/10.31802/2658-770X-2019-2-2-24-39

Ключевые слова:

эсхатология, апокатастасис, универсализм, Ориген, экзегеза, Первое послание к Коринфянам

Аннотация

Цель данной статьи - доказать, что Ориген не отказывался от универсалистских идей в поздний период творчества. В пользу правдоподобности такого изменения в эсхатологии Оригена высказывался Рональд Хайне. Автор статьи, не соглашаясь с позицией Хайне и используя в качестве доказательства интерпретацию Оригеном фрагмента 1 Кор. 15, 24-28, показывает, что александрийский богослов всегда оставался верен своей концепции всеобщего восстановления. Аргументация автора основана на таких произведениях Оригена, как «Комментарий на Евангелие от Иоанна» и «Гомилии на Левит». В статье делается особый акцент на том, что универсализму Оригена присуще острое эсхатологическое напряжение.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Каплан Илья Эдуардович, Бернский университет

магистр богословия, аспирант Бернского университета
CH-3012, Schweiz, Bern, Länggassstrasse, 51

Библиографические ссылки

ИСТОЧНИКИ

Eusebius Caesariensis. Historia ecclesiastica // Eusèbe de Césarée. Histoire ecclésiastique.

Livres V–VII / éd. et trad. par G. Bardy. Paris: Cerf, 1955. (SС; vol. 41). P. 4–231.

Hanson R. P. C. Allegory and Event: A Study of the Sources and Significance of Origen’s Interpretation of Scripture. London, 1959. P. 341.

Origenes. Commentarii in Epistulam ad Romanos // Origène. Commentaire sur l’Épitre aux Romains. T. 4 / texte critique par C. P. Hammond Bammel. Paris: Cerf, 2012. (SС; vol. 555). P. 62–448.

Origenes. Commentarii in Evangelium Joannis // Origène. Commentaire sur saint Jean. T.1 / éd. et trad. par C. Blanc. Paris: Cerf, 1966. (SС; vol. 120). P. 56–390.

Origenes. Commentarii in Evangelium Joannis // Origène. Commentaire sur saint Jean. T. 2 / éd. et trad. par C. Blanc. Paris: Cerf, 1970. (SС; vol. 157). P. 128–580.

Origenes. Commentarii in Evangelium Joannis // Origène. Commentaire sur saint Jean. T. 5 / éd. et trad. par C. Blanc. Paris: Cerf, 1992. (SС; vol. 385). P. 58–360.

Origenes. Homiliae in Leviticum // Origène. Homélies sur le Lévitique. T. 1 / éd. et trad. M. Borret. Paris: Cerf, 1981. (SС; vol. 286). P. 66–352.

Origenes. Homiliae in Leviticum // Origène. Homélies sur le Lévitique. T. 2 / éd. et trad. M. Borret. Paris: Cerf, 1981. (SС; vol. 287). P. 8–300.

Plotinus. Enneades // Plotini opera. Vol. 3 / ed. P. Henry, H.-R. Schwyzer. Paris: Desclée de Brouwer; Bruxelles: L’Édition universelle. 1973. (Museum Lessianum. Series philosophica; 35). P. 2–328.

ЛИТЕРАТУРА

Crouzel H. Origen / trans. by A. S. Worrall. Edinburgh: T&T Clark, 1989.

Hanson R. P. C. Allegory and Event: A Study of the Sources and Significance of Origen’s Interpretation of Scripture. London: SCM Press, 1959.

Heine R. E. Origen: Scholarship in the Service of the Church. Oxford: University Press, 2010. (Christian Theology in Context).

Ramelli I. L. E. Christian Soteriology and Christian Platonism: Origen, Gregory of Nyssa, and the Biblical and Philosophical Basis of the Doctrine of Apokatastasis // Vigiliae christianae. 2007. Vol. 61. P. 313–356.

Zander J. Gnostic Ideas on the Fall and Salvation // Numen. 1964. Vol. 11. P. 13–74.

Загрузки

Опубликован

2019-08-15

Как цитировать

Каплан, И. Э. (2019). Экзегеза Оригена как свидетельство постоянства его универсалистских идей. Метафраст, (2 (2), 24–39. https://doi.org/10.31802/2658-770X-2019-2-2-24-39

Выпуск

Раздел

Исследования

Категории