Экзегеза Оригена как свидетельство постоянства его универсалистских идей
DOI:
https://doi.org/10.31802/2658-770X-2019-2-2-24-39Ключевые слова:
эсхатология, апокатастасис, универсализм, Ориген, экзегеза, Первое послание к КоринфянамАннотация
Цель данной статьи - доказать, что Ориген не отказывался от универсалистских идей в поздний период творчества. В пользу правдоподобности такого изменения в эсхатологии Оригена высказывался Рональд Хайне. Автор статьи, не соглашаясь с позицией Хайне и используя в качестве доказательства интерпретацию Оригеном фрагмента 1 Кор. 15, 24-28, показывает, что александрийский богослов всегда оставался верен своей концепции всеобщего восстановления. Аргументация автора основана на таких произведениях Оригена, как «Комментарий на Евангелие от Иоанна» и «Гомилии на Левит». В статье делается особый акцент на том, что универсализму Оригена присуще острое эсхатологическое напряжение.
Скачивания
Библиографические ссылки
ИСТОЧНИКИ
Eusebius Caesariensis. Historia ecclesiastica // Eusèbe de Césarée. Histoire ecclésiastique.
Livres V–VII / éd. et trad. par G. Bardy. Paris: Cerf, 1955. (SС; vol. 41). P. 4–231.
Hanson R. P. C. Allegory and Event: A Study of the Sources and Significance of Origen’s Interpretation of Scripture. London, 1959. P. 341.
Origenes. Commentarii in Epistulam ad Romanos // Origène. Commentaire sur l’Épitre aux Romains. T. 4 / texte critique par C. P. Hammond Bammel. Paris: Cerf, 2012. (SС; vol. 555). P. 62–448.
Origenes. Commentarii in Evangelium Joannis // Origène. Commentaire sur saint Jean. T.1 / éd. et trad. par C. Blanc. Paris: Cerf, 1966. (SС; vol. 120). P. 56–390.
Origenes. Commentarii in Evangelium Joannis // Origène. Commentaire sur saint Jean. T. 2 / éd. et trad. par C. Blanc. Paris: Cerf, 1970. (SС; vol. 157). P. 128–580.
Origenes. Commentarii in Evangelium Joannis // Origène. Commentaire sur saint Jean. T. 5 / éd. et trad. par C. Blanc. Paris: Cerf, 1992. (SС; vol. 385). P. 58–360.
Origenes. Homiliae in Leviticum // Origène. Homélies sur le Lévitique. T. 1 / éd. et trad. M. Borret. Paris: Cerf, 1981. (SС; vol. 286). P. 66–352.
Origenes. Homiliae in Leviticum // Origène. Homélies sur le Lévitique. T. 2 / éd. et trad. M. Borret. Paris: Cerf, 1981. (SС; vol. 287). P. 8–300.
Plotinus. Enneades // Plotini opera. Vol. 3 / ed. P. Henry, H.-R. Schwyzer. Paris: Desclée de Brouwer; Bruxelles: L’Édition universelle. 1973. (Museum Lessianum. Series philosophica; 35). P. 2–328.
ЛИТЕРАТУРА
Crouzel H. Origen / trans. by A. S. Worrall. Edinburgh: T&T Clark, 1989.
Hanson R. P. C. Allegory and Event: A Study of the Sources and Significance of Origen’s Interpretation of Scripture. London: SCM Press, 1959.
Heine R. E. Origen: Scholarship in the Service of the Church. Oxford: University Press, 2010. (Christian Theology in Context).
Ramelli I. L. E. Christian Soteriology and Christian Platonism: Origen, Gregory of Nyssa, and the Biblical and Philosophical Basis of the Doctrine of Apokatastasis // Vigiliae christianae. 2007. Vol. 61. P. 313–356.
Zander J. Gnostic Ideas on the Fall and Salvation // Numen. 1964. Vol. 11. P. 13–74.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.