Требования к материалам

Материалы отправляются на адрес: publishing@mpda.ru

Текст статьи должен быть снабжен аннотацией (150 слов) а также содержать сведения об авторе: ученое звание и должность, место работы, почтовый адрес, email.

При оформлении научных издании МДА необходимо ориентироваться на
ГОСТ 7.1–2003, который в адаптации к церковным изданиям представлен в книге:

Редакционно-издательское оформление церковных печатных изданий: справочник автора и издателя. М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2015. 208 с. ISBN 978-5-88017-494-2 (Доступен но сайте Издательского совета)

Ниже указываются основные принципы применения ГОСТа к публикациям МДА:

  1. Имя автора дается курсивом.
  2. В конечном библиографическом списке не приводятся следующие элементы описания по ГОСТу: повторные сведения об авторе после косой линии (/), ISBN в конце библиографического описания, разделительные тире в конечном библиографическом списке, сведения о количестве страниц монографии или сборника, первый пробел перед знаками: и ;
  3. В подстрочном аппарате используются сокращенные библиографические описания (Автор. Название. Место. Год). Это соответствует требованиями ГОСТа.
  4. Заглавие статьи, сведения об авторе, аннотация и ключевые слова переводятся на английский язык в обязательном порядке.
  5. Русская библиография транслитерируется на английский в статьях только для Богословского вестника.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ МАТЕРИАЛОВ

Тип статьи

К публикации принимаются теоретические, практические, методические научные статьи, а также рецензии. В научной статье должна содержаться явно выраженная научная проблема, которой она посвящена. К публикации не принимаются доклады и прочие выступления, не имеющие вида научной статьи с научным аппаратом.

Рукописи должны соответствовать высокому уровню общих академических требований (аргументированность, структурированность, оригинальность, логичность, согласованность), а кроме того должны быть написаны ясным, живым литературным языком, доступным для понимания неспециалистом. Не стоит злоупотреблять научными и канцелярскими штампами. Использование ясного литературного языка нисколько не принижает научное качество статьи, а наоборот, повышает авторитет автора.

Мы используем букву Ё.

Оформление

Общая структура файла должна быть представлена в следующей последовательности: 1. Название статьи (русск.), 2. Имя автора (русск.), 3. Сведения об авторе (русск.), 4. Аннотация (русск.), 5. Ключевые слова (русск.), 6. Текст статьи (русск.), 7. Библиография (русск.), 8. Название статьи (англ.), 9. Имя автора (англ.), 10. Сведения об авторе (англ.), 11. Аннотация (англ.), 12. Ключевые слова (англ.), 13. Библиография (англ.).

Формат файла – doc. Ориентация страницы – книжная. Шрифт – Times New Roman. Размер шрифта – 12 кегль. Межстрочный интервал – 1. Поля – 2 см со всех сторон. Минимальный объем – 15 тыс. знаков с пробелами. Максимальный объем статьи – 40 тыс. знаков с пробелам. При этом минимальный/максимальный объем статьи в листах A4 значения не имеет, нужно ориентироваться только на количество слов в статье. Текст не должен включать никаких макросов.

В материалах для набора текстов на древних языках должны использоваться шрифты в формате Unicode. В особенных случаях возможно использование других шрифтов, которые следует присылать в редакцию вместе с материалами.

Размер шрифта и интервал между строками должен быть одинаковым по всему тексту.

Абзацы («красная строка») должны выставляться автоматически (верхним треугольником линейки или в меню Абзац), а не с помощью клавиши “пробел”.

Наличие двойных или тройных пробелов не допустимо.

Сведения об авторах

Допускается до 5 соавторов.

Сведения об авторе (ах) указываются после названия научной статьи.

1) ФИО автора полностью (на русском и английском языках). Ученые степень и звание. На английском языке сначала указывается имя, потом отчество, после него – фамилия – Ivan Ivanovich Ivanov.

2) Место работы и должность (на русском и английском языках) – в том варианте, как оно представлено в официальных документах / на веб-страницах ВУЗов или научных учреждений.

3) Почтовый адрес ВУЗов или научных учреждений – на русском языке: Индекс, Город, Улица, Дом; на английском языке: Дом, Улица, Город, Индекс, Страна.

4) E-mail автора.

Если соавторов 2 и более: организация и ее адрес указывается для каждого соавтора в отдельности. Если все соавторы из одной организации, то ее название и адрес указывается после имени, отчества, фамилии последнего соавтора.

Больше никаких сведений об авторах указывать не следует. В письме в редакцию следует указывать мобильный телефон автора.

Аннотация

Заголовок на русском языке – «Аннотация», на английском языке – «Abstract».

Объем аннотации – 150-300 слов.

Аннотация не должна выделяться курсивом, подчеркиванием и т.п. Текст не должен быть разделен на абзацы.

В аннотации не допускается цитирование и ссылки на другие работы. Аббревиатуры должны быть расшифрованы.

Аннотация должна содержать:

- Описание основной цели исследования;

- Краткое описание методологии;

- Обобщить наиболее важные результаты исследования и их значение

Ключевые слова (по-английски Keywords): 8-12 ключевых слов, которые могут состоять из отдельных слов и словосочетаний. Ключевые слова помогут другим исследователям найти статью при поиске.

Содержание статьи

При написании текст рекомендуется разбить на подглавы, либо предполагать следующую внутреннюю структуру текста:

  1. Введение.
  2. Методика;
  3. Результаты;
  4. Обсуждение.
  5. Заключение (обязательно предположить возможные перспективы дальнейших исследований по теме, т.е., что автору не удалось сделать и вследствие этого направления развития исследования в будущем);
  6. Благодарности (здесь нужно указывать, что статья подготовлена в рамках гранта, поблагодарить коллег, которые не являются авторами статьи, но при их содействии проводилось исследование и т.п.);
  7. Библиография (См. ниже).

Цитаты на иностранных языках должны сопровождаться переводом на русский язык.

При первом употреблении аббревиатур обязательно указывать их расшифровку.

Таблицы

Текст может содержать таблицы, подписи к которым должны приводиться над таблицей с выравниванием по ширине.

Текст в таблицах нужно оформлять по общим правилам, приведенным в документе (12 кегль, Times New Roman, межстрочный интервал и т.д.).

Примечание. Избегайте сокращения названий таблиц (т.е. Таб. 1) в подписи или в тексте. Не пишите "в таблице выше/ниже" или "на рисунке на странице 2", потому что позиция и номер страницы таблицы или рисунка может меняться при верстке.

Иллюстрации

Должны быть встроены в текст статьи, иметь номер и описание. Вместе с файлом статьи нужно присылать zip-архив (или ссылку на облако) с пронумерованными файлами иллюстраций, номера которых соответствуют номерам иллюстраций в файле статьи. Это очень поможет верстальщику.

Описание иллюстрации не должно быть частью иллюстрации. Если описание содержится в самом рисунке, то его надо переписать текстом.

Графические рисунки должны быть хорошего качества. Если есть надписи, то текст должен отображаться четко.

Разрешение фотографий 300 dpi.

Количество рисунков и таблиц не ограничено

Антиплагиат

Общее требование таково: объем заимствований не должен превышать 20%. Цитаты и самоцитирование собственных работ, опубликованных ранее также учитывается как заимствование. В отдельных случаях объем заимствований может быть превышен. О повышенном объеме заимствований и цитат стоит отдельно оповещать редакцию.