Отражение символики облачения ветхозаветного первосвященника в описании Небесного Иерусалима

Авторы

  • Рупова Розалия Моисеевна Российский государственный социальный университет; Московская духовная академия

DOI:

https://doi.org/10.31802/BSCH.2022.2.1.006

Ключевые слова:

ефод, нарамник, урим, туммим, библейские минералы, колена Израилевы, камни Небесного Иерусалима

Аннотация

Статья посвящена анализу соответствий между двумя библейскими текстами. Один из них — Книга Исход (28, 15–21), где приводится список драгоценных минералов, которыми пророк Моисей по Божьему повелению должен особым образом украсить элемент облачения первосвященника, а именно нарамник. Этих ценных камней должно быть двенадцать по числу колен Израилевых. Другой рассматриваемый текст — Откровение св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова (21, 19–20). В нём также подробно описаны драгоценные камни, число которых двенадцать, составляющие основание Небесного Иерусалима. В работе рассматривается также вопрос об «урим и туммим», имеющий непосредственное отношение к ветхозаветному культу. Из проведённого анализа сделаны следующие выводы: 1. Еврейская библейская традиция более точно, чем славянские переводы, отслеживает присутствие колен Израилевых в мистерии Нового Иерусалима. 2. Текст Священного Писания отражает исторические изменения названий многих камней, а также перенос названий с одних минералов на другие. Этот вывод может быть полезен не только для библейской экзегезы, но и для истории минералогии и естествознания в целом, открывает перспективу историко-культурологических исследований.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Рупова Розалия Моисеевна, Российский государственный социальный университет; Московская духовная академия

доктор философских наук, доцент гуманитарного факультета Российского государственного социального университета

профессор кафедре библеистики Московской духовной академии.

129226, Москва, ул. Вильгельма Пика, д. 4, стр. 1

rozaliya-rupova@yandex.ru

Библиографические ссылки

Андрей Кесарийский, свт. Толкование на Апокалипсис. М.: «Отчий дом», 2000.

Раши. Комментарии на Книгу Исход. [Электронный ресурс]. URL: https://docviewer.yandex. ru/view/40906616/?page=182&*=zWkrxkd%2Bv3sttk5gDx8SPX6wrmp7InVybCI6InlhL WRpc2stcHVibGljOi8vNE5nQUJQWW1oN2hONzgyd1F4MStrN3l5Z2UrcDQyR242NFV KZ3RKalg2ND06LzA2INCY0YPQtNC10LnRgdC60LjQtSDRgtC%2B0LvQutC%2B0LLQs NC90LjRjy8yINCg0LDRiNC4INCY0YHRhdC%2B0LQuZGp2dSIsInRpdGxlIjoiMiDQoNC w0YjQuCDQmNGB0YXQvtC0LmRqdnUiLCJub2lmcmFtZSI6ZmFsc2UsInVpZCI6IjQwO TA2NjE2IiwidHMiOjE2MDI2OTEwMzUwODQsInl1IjoiNDI3MjMwNzkyMTUxNDE5ND QzOCJ9 (дата обращения 23.09.2020).

Творения святаго Епифания Кипрскаго. Ч. 6. М.: Тип. В. Готье, 1885.

Рупова Р. Кастальский ключ. СПб.: Алетейя, 2017.

Толковая Библия. Ветхий Завет в 5 тт. Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги / под ред. А. П. Лопухина. М.: ДАРЪ, 2008.

Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона: в 86 т. Т. 34. СПб.: Тип. Акц. Общ. Брокгауз-Ефрон, 1902.

Загрузки

Опубликован

2022-06-15

Как цитировать

Рупова, Р. М. (2022). Отражение символики облачения ветхозаветного первосвященника в описании Небесного Иерусалима. Библейские схолии, (1 (2), 107–115. https://doi.org/10.31802/BSCH.2022.2.1.006