Учебно-методические материалы по преподаванию дисциплины «Литургика: программы бакалавриата духовных школ Русской Православной Церкви»
DOI:
https://doi.org/10.31802/PRAXIS.2020.4.2.011Ключевые слова:
литургика, богослужение, богослужебный текст, регулярное богослужение, евхаристическое богослужение, частное богослужение, развитие богослужения, программа, тематический планАннотация
В настоящем выпуске журнала «Праксис» публикуется тематический план занятий дисциплины Литургика, предназначенный для программы бакалавриата Московской духовной академии, а также отзывы на эти материалы. Задача «объяснения обрядов» (по выражению профессора МДА А. П. Голубцова) традиционно является неотъемлемой частью изучения богослужения в духовных школах Русской Православной Церкви, однако следует признать, что одна из проблем этого изучения в настоящее время состоит в использовании устаревших методик преподавания и в отсутствии последовательного изложения материала, вследствие чего процесс обучения в основном сводится к бессистемному запоминанию сведений о совершении богослужения, содержащихся в Типиконе и в богослужебных книгах. Во втором семестре 2019/2020 учебного года рабочая группа кафедры церковно-практических дисциплин Московской духовной академии, состоящая из преподавателей литургики под руководством профессора А. М. Пентковского, провела работу по корректировке и уточнению содержания учебных программ и тематического плана для трех лет обучения на программе бакалавриата.