Система управления высшим духовным образованием в новейшее время
DOI:
https://doi.org/10.31802/PRAXIS.2021.7.2.014Ключевые слова:
духовное образование, Болонский процесс, интеграция светских дисциплин, духовные семинарии, духовные академии, аспирантура, Учебный комитет, структура образованияАннотация
На сегодняшний день подходит к концу очередной важный этап реформирования системы духовного образования. Предпосылки и основы этого процесса были заложены в конце прошлого столетия. Последние 30–40 лет стали временем серьезной работы, направленной на улучшение подготовки кадров как для приходской деятельности, так и для работы в системе духовного образования, а также в сфере управления. Переход на Болонскую систему образования, введение нормативов получения духовными учебными заведениями государственной аккредитации и активное взаимодействие разных образовательных программ поставили перед семинариями и духовными академиями вопрос о дальнейшем развитии собственных программ образования. Основной причиной постановки такового вопроса являются существенные различия между светским и духовным образованием, исторически направленных на разные цели. Современные реалии показывают, что необходимо тщательно выверять шаги, выбирая дальнейший путь развития — а для этого крайне важно осознавать сущность уже свершившихся перемен. Исторический обзор реформ духовного образования в России показывает, что за последние годы произошёл фундаментальный сдвиг в сторону унификации образовательных программ, однако всё ещё стоит вопрос о качестве преподаваемых дисциплин и конечных перспективах интеграции светских моделей в духовные учебные заведения.
Скачивания
Библиографические ссылки
Данилов В. Л. Реформа духовного образования в России: история и современности // Вестник Омской духовной семинарии. 2017. № 1. С. 164–169.
Доклад Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 18 февраля 1997 года // ЖМП. 1997. № 3.
Духовное образование // Официальный сайт Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. [Электронный ресурс]. URL: https://patriarch.patriarchia.ru/dukhovnoe- obrazovanie (дата обращения 01.10.2021).
Журавский А. В. Проблемы религиозного образования в России // Континент. 2002. № 114. С. 310–329.
Концепция высшего духовного образования Русской Православной Церкви // Журнал заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 22 марта 2011 года, № [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/1434901.html (дата обращения 03.10.2021).
Котов С. Феномен управления. [Электронный ресурс]. URL: www.men-c.com (дата обращения 01.10.2021).
Лопанцев Ю. М. Формирование модели современного священника в процессе реформирования системы духовного образования Русской Православной Церкви (по соборным постановлениям и докладам иерархов Русской Православной Церкви) // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2015. № 9–10 (104). С. 200–209.
Мирошникова Е. М. Религиозное образование в современной России: проблема дефиниции и тенденции развития // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. 2017. № 24 (273). С. 95–102.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Категории
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.