Подготовка пастырей к служению: что нас ждёт в информационном служении Церкви в ближайшие годы. Проблемы и перспективы освоения медийных инструментов в духовных учебных заведениях
DOI:
https://doi.org/10.31802/PRAXIS.2021.6.1.008Ключевые слова:
информационные процессы, массмедиа, сложное общество, миссия, церковное служение, миссионерская работа, информационные технологии, Церковь и социальные сети, подготовка священниковАннотация
В каждую историческую эпоху появлялись своевременные методы миссионерской работы. Во времена апостолов это было устное слово, перемещение по разным территориям земного шара лично апостолами и их последователями, составление объёмных письменных посланий и рассылка их в христианские общины. Чем сложнее становилось общество, тем больше форматов продвижения информации о Христе и Его Церкви осваивалось. В Средневековье, например, это не только тексты, но и изобразительное искусство, музыкальные произведения, многочасовые (и порой даже многодневные) мистерии. Информация передаётся разными способами, и сегодня мы наблюдаем, как в один и тот же миг через картинку, текст на ней, музыкальное сопровождение - и всё это на экране, например, часов, человек получает чёткий сигнал с упакованным смыслом. Какие перспективы в таких условиях жизни у миссии Церкви? Какими навыками должны обладать священнослужители, чтобы уметь вести миссионерскую деятельность своим современникам? С какими проблемами мы сталкиваемся при подготовке в духовных школах будущих церковно- и священнослужителей? Кандидат социологических наук Е.Е.Жуковская анализирует проблемное поле массмедиа Церкви и представляет четыре вектора информационализации общества, влияющих на профессиональную пригодность пастырей к служению в XXI в.
Скачивания
Библиографические ссылки
Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы. М.: Управление делами Московской Патриархии; Синодальный информационный отдел, 2010.
Стандарт присутствия епархии Русской Православной Церкви в интернете. М.: Управление делами Московской Патриархии; Синодальный информационный отдел, 2011.
Жуковская Е. Е. Церковная информация. Рекомендации по освещению в епархиях решений органов церковного управления. М.: Управление делами Московской Патриархии, 2013.
Русская Православная Церковь и медиасфера. Рабочая программа дисциплины к.соц.н. Е. Е. Жуковской для магистратуры. М.: Общецерковная аспирантура и докторан¬тура, 2017.
Видеоблоги священников Русской Православной Церкви: рекомендации и советы. М.: Синодальный отдел по взаимоотношения Церкви с обществом и СМИ, 2018.
Жуковская Е. Е. Информационные риски и информационная политика Церкви XXI века. Монография. М.: ИК Просветитель, НИС Среда, 2018.
Информационная деятельность православного прихода. Рабочая программа дисципли¬ны к.соц.н. Е. Е. Жуковской для бакалавриата семинарий. М.: Учебный комитет Русской Православной Церкви, 2018.
Рекомендации по работе в социальных сетях для епархиальных и приходских инфор¬мационных служб. М.: Синодальный отдел по взаимоотношения Церкви с обще¬ством и СМИ, 2019.
Положение о епархиальном подразделении, работающем в сфере взаимодействия Церкви с обществом и (или) СМИ. М.: Синодальный отдел по взаимоотношения Церкви с обществом и СМИ, 2019.
Приходы в медиамире. Методический сборник для религиозных НКО / под ред. Е. Е. Жуковской. М.: ИК Просветитель, 2019.
The Parish in the Media World. Manual on information coverage of the activities of Orthodox parish communities and organisation of information work in the parishes / ed. E. Zhukovskaya. M.: Prosvetitel Publishing House, Parishes website (www.prichod.ru), 2020.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Категории
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.