Вестники воскресения в русском искусстве. Сквозь время

Авторы

  • Шальме К. А. Государственная Третьяковская галерея

DOI:

https://doi.org/10.31802/BCAA.2020.4.3.012

Ключевые слова:

Пасха, Сошествие во ад, икона, картина, передвижник, символист, иконография, фреска, композиция, неорусский стиль

Аннотация

В этом кратком обзоре отдельных произведений русского искусства, посвящённых теме Воскресения Христова, не претендующем на какую-либо полноту, можно наблюдать эволюцию религиозных образов и иконографии в русской изобразительной культуре от Средневековья к XX столетию, которая характеризуется иллюстративным пафосом у передвижников, живописной экспрессией у В. М. Васнецова и утончённым символизмом у М. В. Нестерова, мастеров, также остающихся в рамках реалистической традиции. Знаменательно, что в русском изобразительном искусстве сам момент Воскресения Христова не часто оказывается изображённым, словно потому что и в Священной истории, как известно, это событие произошло скрытым от человеческих глаз. К сокровенной тайне подходили многие известные русские художники, исполнившие удивительные графические эскизы росписей, которые так и остались неосуществлёнными.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Литература

Дурылин С. Н. Нестеров в жизни и творчестве. М.: Молодая гвардия, 1976.

Порудоминский В. И. Николай Ге. М.: ТЕРРА, 2000.

Смирнова Э. С. Московская икона XIV–XVII веков. М.: Аврора, 1988.

Степанова С. С. Виктор Васнецов. М.: Арт-Родник, 2008.

Загрузки

Опубликован

2020-10-15

Как цитировать

Шальме, К. А. . (2020). Вестники воскресения в русском искусстве. Сквозь время. Вестник церковного искусства и археологии, (3 (4), 173–182. https://doi.org/10.31802/BCAA.2020.4.3.012