Вестники воскресения в русском искусстве. Сквозь время
DOI:
https://doi.org/10.31802/BCAA.2020.4.3.012Ключевые слова:
Пасха, Сошествие во ад, икона, картина, передвижник, символист, иконография, фреска, композиция, неорусский стильАннотация
В этом кратком обзоре отдельных произведений русского искусства, посвящённых теме Воскресения Христова, не претендующем на какую-либо полноту, можно наблюдать эволюцию религиозных образов и иконографии в русской изобразительной культуре от Средневековья к XX столетию, которая характеризуется иллюстративным пафосом у передвижников, живописной экспрессией у В. М. Васнецова и утончённым символизмом у М. В. Нестерова, мастеров, также остающихся в рамках реалистической традиции. Знаменательно, что в русском изобразительном искусстве сам момент Воскресения Христова не часто оказывается изображённым, словно потому что и в Священной истории, как известно, это событие произошло скрытым от человеческих глаз. К сокровенной тайне подходили многие известные русские художники, исполнившие удивительные графические эскизы росписей, которые так и остались неосуществлёнными.
Скачивания
Библиографические ссылки
Литература
Дурылин С. Н. Нестеров в жизни и творчестве. М.: Молодая гвардия, 1976.
Порудоминский В. И. Николай Ге. М.: ТЕРРА, 2000.
Смирнова Э. С. Московская икона XIV–XVII веков. М.: Аврора, 1988.
Степанова С. С. Виктор Васнецов. М.: Арт-Родник, 2008.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Категории
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.