Особенности монументальной церковной живописи А. И. Савинова

Авторы

  • Мирошина Е. О. МГХПА им. Строганова

DOI:

https://doi.org/10.31802/BCAA.2020.4.3.006

Ключевые слова:

церковное искусство, монументальная живопись, храмовая программа росписей, композиция, русская художественная школа

Аннотация

В статье показана специфика живописно-пластического языка, принципов формообразования, композиционных решений и художественно-образного строя монументальных росписей А. И. Савинова. Одной из значимых страниц в творчестве этого художника стало создание великолепного ансамбля росписей Спасо-Преображенского храма села Натальевка Харьковской губернии. В этих стенописях ярко отразилось основные художественные тенденции и поиски рубежа XIX–XX столетий, а также тесная взаимосвязь с техническими приёмами и выбором материалов, способных помочь мастеру создать новые образы и выразить свои идеи. Живописные полотна А. И. Савинова отражают не только лучшие традиции отечественной художественной школы и господствующие стилевые течения рубежа XIX–XX вв., но и влияние творчества великих мастеров эпохи Возрождения.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Источники

Александр Иванович Савинов: письма, документы, воспоминания / сост. Г. А. Савинов. Л.: Художник РСФСР, 1983.

Литература

Ежегодник Императорского Общества архитекторов-художников. 1915. Вып. 10.

Комаров А. А. Технология материалов стенописи: учебное пособие. М.: Изобразительное искусство, 1989.

Успенский Л. А. Богословие иконы Православной церкви. М.: Западно-Европейский экзархат МП, 1989.

Загрузки

Опубликован

2020-10-15

Как цитировать

Мирошина, Е. О. . (2020). Особенности монументальной церковной живописи А. И. Савинова. Вестник церковного искусства и археологии, (3 (4), 90–99. https://doi.org/10.31802/BCAA.2020.4.3.006

Выпуск

Раздел

Изобразительное искусство

Категории