Примеры использования Оригеном Св. Писания для наставления христианской общины в «Гомилиях на Иеремию»

Авторы

  • Кожухов Сергий, диакон Московская духовная академия

DOI:

https://doi.org/10.31802/BSCH.2022.3.2.010

Ключевые слова:

Ориген, Маркион, иудеи, Иеремия, духовный смысл, буквальный смысл, исторический смысл, наставление

Аннотация

В данном исследовании на нескольких примерах рассматривается метод и экзегеза Оригена для назидания христианской общины. Как известно, Св. Писание в доникейский период было практически единственным и важнейшим текстом для обоснования разных аспектов христианской жизни, в том числе и духовно-нравственного. Хороший экзегет — это хороший наставник и добрый пастырь. Ориген часто противопоставляет своё толкование иудейскому и маркионову, что было весьма актуально в III в. Всю ветхозаветную историю Израиля, Закон, пророков он рассматривает в контексте Нового Завета как прообразы или аналогии будущего. Ориген учит христиан под буквой видеть духовный смысл, что необходимо для понимания Св. Писания.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Кожухов Сергий, диакон, Московская духовная академия

кандидат богословия, доцент кафедры библеистики и кафедры богословия Московской духовной академии

141300, Сергиев Посад, Троице-Сергиева Лавра, Академия

patrology@yandex.ru

Библиографические ссылки

Cassiodorus. De institutione divinarum litterarum // PL. T. 70. Col. 1105D–1149C.

Eusèbe de Césarée. Histoire Ecclésiastique. Livres I–IV / texte grec, traduction et notes par G. Bardy. Paris: Cerf, 1952. (SС; vol. 31).

Eusèbe de Césarée. Histoire Ecclésiastique. Livres V–VII / texte grec, traduction et notes par G. Bardy. Paris: Cerf, 1955. (SС; vol. 41).

Origenes. Jeremianhomilien. Klageliederkommentar Erklärung der Samuel- und Königbücher / hrsg. von Dr. E. Klostermann. Origenes Werke (III). Leipzig: J. C. Hinrichs’sche Buchhand lung, 1901. (GCS; Bd. 6).

Origène. Homélies sur Josué / éd. par A. Jaubert. Paris: Cerf , 1960. (SС; vol. 71).

Origène. Homélies sur Jérémie / éd. P. Husson, P. Nautin. Vol. I. (homélies I–XI). Paris: Cerf, 1976. (SС; vol. 232).

Origène. Homélies sur Jérémie / éd. P. Husson, P. Nautin. Vol. II. (homélies XII–XX). Paris: Cerf, 1977. (SС; vol. 238).

Origène. Homélies sur l’Exode / éd. M. Borret. Paris: Cerf, 1985. (SС; vol. 321).

Origène. Homélies sur Ézéchiel / éd. M. Borret. Paris: Cerf, 1989. (SС; vol. 352).

Origène. Homélies sur les Nombres / éd. par A. Ménat, M. Borret, L. Doutreleau. T. II (livres XI– XXIX). Paris: Cerf, 1999. (SС; vol. 442).

Origenes. Die neuen Psalmenhomilien / hrsg. von L. Perrone, M. M. Pradel, E. Prinzivalli, A. Cacciari (Origenes Werke XIII). Berlin: De Gruyter, 2015. (GCS; Bd. 19).

Евсевий Кесарийский. Церковная история / вводная статья, комментарии, библиографический список И. В. Кривушина. СПб.: Изд. Олега Абышко, 2013. (Серия «Библиотека христианской мысли. Источники»).

Тертуллиан. Против Маркиона: в 5-ти кн. / пер. с лат., вступ. статья и коммент. А. Ю. Братухина. СПб.: Изд. Олега Абышко; Университетская книга, 2010.

Мецгер Б. М. Канон Нового Завета. Возникновение, развитие, значение / пер. с англ. М.: Изд. ББИ, 7 2019. (Серия «Современная библеистика»).

Perrone L. Origenes rediviuus: la découverte des «Homélies sur les Psaumes» dans le Cod. Gr. 314 de Munich // Revue d’Études Augustiniennes et Patristiques. Vol. 59. № 1. Turnhout: Brepols, 2013. P. 55–93.

Simonetti M. Lettera e/o allegoria. Roma: Institutum Patristicum «Augustinianum», 1985. (Studia Ephemeridis «Augustinianum»; vol. 23).

Загрузки

Опубликован

2022-12-26

Как цитировать

Кожухов , С. (2022). Примеры использования Оригеном Св. Писания для наставления христианской общины в «Гомилиях на Иеремию». Библейские схолии, (2 (3), 187–199. https://doi.org/10.31802/BSCH.2022.3.2.010

Выпуск

Раздел

Экзегетика Священного Писания

Категории

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.