Значение ἀναγωγή в экзегетических произведениях свт. Иоанна Златоуста
DOI:
https://doi.org/10.31802/BSCH.2022.2.1.007Ключевые слова:
экзегетика, герменевтика, ἀναγωγή (анагогэ), духовное толкование, духовный смысл, свт. Иоанн ЗлатоустАннотация
Данная статья представляет собой попытку определить значение ἀναγωγή в экзегетических произведениях свт. Иоанна Златоуста. Некоторые исследователи полагают, что ἀναγωγή в комментариях святителя обозначает метод духовной интерпретации. Между тем в рамках экзегетической процедуры у Златоуста это слово употребляется в распространённом метафорическом значении и обозначает переносное значение текста в самом широком смысле. Это слово экзегет употребляет не часто. В большей части его произведений оно вообще не встречается. Всё это говорит о том, что ἀναγωγή не является техническим термином герменевтики святителя и не называет какой-либо метод духовной интерпретации.
Скачивания
Библиографические ссылки
Didymus Caecus. Commentarius in Zachariam / éd. L. Doutreleau. Paris: Cerf, 1962. T. III. (SC; vol. 85).
Diodorus Tarsensis. Commentarius in Psalmos / ed. J. M. Oliver. Turnhout: Brepols; Leuven: University Press, 1980. (CCSG; vol. 6).
Diodorus Tarsensis. Prologus Commentarii in Psalmum CXVIII // Recherchesde Science Re ligieu ses / éd. L. Mariès. Paris, 1919. Vol. IX. P. 90–101.
Eusebius Caesariensis. Commentaria in Psalmos // PG. Т. 23. Col. 65–1396.
Eusebius Caesariensis. Commentarii in Psalmos 119 // PG. T. 24. Col. 9–10.
Eusebius Caesariensis. Commentarius in Isaiam 1, 19.38 // Eusebius. Werke IX / hrsg. J. Zieg ler. Berlin: Brandenburgische Akademie der issenschaften, 1957. (Die Grieschen Christ lichen Schriftseller; Bd. 56). S. 1–411.
Iohannes Chrysostomus. Ad populum Antiochenum 7 // PG. T. 49. Col. 91–98.
Iohannes Chrysostomus. Commentarius in epistulam ad Romanos // PG. T. 60. Col. 395–682.
Iohannes Chrysostomus. De Lazaro // PG. T. 48. 1027–1044.
Iohannes Chrysostomus. De mutatione nominum // PG. T. 51. Col. 113–132.
Iohannes Chrysostomus. De paenitentia 6 // PG. T. 49. Col. 313–324.
Iohannes Chrysostomus. Expositiones in Psalmos // PG. T. 55. Col. 35–497.
Iohannes Chrysostomus. Fragmenta in proverbia // PG. T. 64. Col. 659–739.
Iohannes Chrysostomus. Homiliae in epistulam ad Hebraeos // PG. T. 63. Col. 9–237.
Iohannes Chrysostomus. Homiliae in Iohannem // PG. T. 59. Col. 5–482.
Iohannes Chrysostomus. Homiliae in Matthaeum // PG. T. 57. Col. 13–472.
Iohannes Chrysostomus. Homiliae in Matthaeum // PG. T. 57. Col. 13–472.
Iohannes Chrysostomus. In dictum Pauli: Nolo vos ignorare 4 // PG. T. 51. Col. 241–250.
Iohannes Chrysostomus. In Epistolam ad Ephesios homilia // PG. T. 62. Col. 9–176.
Iohannes Chrysostomus. In Genesim // PG. T. 53. Col. 21–385.
Iohannes Chrysostomus. In illud: Vidi Dominum 1 // PG. T. 56. Col. 97–107.
Iohannes Chrysostomus. In Isaiam // PG. T. 56. Col. 11–94.
Iohannes Chrysostomus. Kommentar zu Hiob / hrsg. U. Hagedorn und D. Hagedorn. Berlin: W. de Gruyter, 1990. (Patristische Texte und Studien; bd. 35).
Iohannes Chrysostomus. In epistulam ad Galatas // PG. T. 61. Col. 611–682.
Origenes. Ennarrationes in Iob 31, 12 // PG. T. 17. Col. 57–105.
Origenes. Selecta in Psalmos 7, 2–3 // PG. T. 12. Col. 1053–1683.
Балаховская А. С. Иоанн Златоуст как экзегет // Раннехристианская и византийская экзегетика. Сборник статей. М.: ИМЛИ РАН, 2008. С. 119–211.
Леонардов Д. С. Учение свт. Иоанна Златоуста о богодухновенности Библии // Вера и разум. 1912. № 11. С. 604–626.
Пирогов О. К. Экзегетические принципы и методы в комментариях св. Иоанна Златоуста на Послание св. ап. Павла к Римлянам. Диссертация на соискание учёной степени кандидата богословия. Московская духовная академия, 2009.
Geerard M. Clavis Tatrum Graecorum. Ab Athanasio ad Chrysostomum. Turnhout: Brepols, 1974. T. II.
Lampe G. W. H. A Patristic Greek Lexicon. Oxford: Clarendon Press, 1961.
Simonetti M. Lettera e/o allegoria. Roma: Institutum patristicum «Augustinianum», 1985. (Studia ephemeridis «Augustinianum»; vol. 23).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Категории
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.